Как обнаружить дырки в своем бюджете или как вести домашнюю бухгалтерию
Часто ли Вы слышите от своих знакомых и родных выражения: «Только недавно зарплату получили, а денег уже нет!», «Ума не приложу, куда делись деньги!», «Получаю вроде бы немало, а отложить все равно не получается!».
Наверное, у каждого из нас такое бывало. И у меня в том числе. Помню, сяду за стол и задумаюсь, куда делись мои деньги. Но в определенный момент становится ясно, что так не должно дальше продолжаться. Поэтому нужно более ответственно относиться к домашним финансам. Но как это делать?
Домашние финансы, как и финансы любой компании, нуждаются в четком контроле. На каждом предприятии ведется бухгалтерия, тогда почему бы и нам не начать ведение домашней бухгалтерии.
Для ведения домашней бухгалтерии необходимо вести планирование доходов и расходов, а также контроль расходов, затем уже можно решать, на что мы тратим много средств, а на что недостаточно. И какую сумму можно безболезненно откладывать на крупные дальнейшие приобретения.
Планирование доходов и расходов
Записывайте все предстоящие доходы своей семьи на текущий месяц. Суммируйте, а затем и планируйте расходы. Планируя расходы, прежде всего, учитывайте коммунальные платежи, платы по счетам за телефон, за услуги детского сада, на школьные завтраки и т.д. После того, как запланированы обязательные платежи, переходите к планированию расходов на питание. В первый месяц это будет сделать достаточно сложно, но постепенно у Вас это получится.
Запланируйте расходы и на хозяйственные нужды, и на средства гигиены, косметику, далее на бензин, проезд в общественном транспорте. Внесите в статью расходов и строку «Резерв». Очень часто возникают непредвиденные траты — посещение стоматолога, подарки, ремонт обуви и др.
Запланировав все обязательные расходы, подсчитайте остаток и решите, как им распоряжаться. Что-то отложите, а на некую сумму может стоит сделать определенную покупку (одежду, книги). Не забудьте и про развлечения, все-таки иногда нужно и отдыхать.
Можно продумывать расходы на несколько месяцев вперед. Так, если в декабре Вы планируете купить шубу, то деньги на шубу стоит начинать откладывать, например, с лета.
Учет и контроль расходов
В первое время ведения домашней бухгалтерии стоит записывать все расходы без исключения. Удобно это делать с помощью таблицы. Да, сначала тяжело привыкнуть записывать каждую буханку хлеба, но постепенно это входит в привычку. Существуют прекрасные компьютерные программы, которые помогают вести домашнюю бухгалтерию. Программа сама считает, а затем выдает результат. Расходы представляются в виде графиков и диаграмм, а Вы сможете увидеть, какие именно расходы зашкаливают.
Когда Вы уже точно будете знать, сколько и на что в месяц тратится денег, а на чем можно сэкономить, строгий учет расходов можно уже не вести.
Анализ
Итак, когда перед Вашими глазами будут реальные цифры, уже можно проводить анализ. Возможно, Вы будете шокированы тем, сколько тратите на сладости или на сигареты. Задумайтесь, сладости и сигареты приносят больше вреда, нежели пользы. Поэтому на них можно далее смело экономить.
Полученные результаты помогут четко планировать расходы на следующие месяца. А Вы уж точно будете знать, куда деваются Ваши денежки.
Можно также вести свою домашнюю бухгалтерию через интернет в онлайн режиме.
Вот вам ссылка на домашнюю бухгалтерию онлайн:
источник:
Понравилась статья, поделитесь ее с друзьями!
Алексей, хорошая статья! А какую программу ты используешь для ведения домашней бухгалтерии? Онлайн бухгалтерия это хорошо, но если вдруг случатся какие-либо перебои с интернетом или проблемы с сервером, то все данные могут оказаться недоступными. Хочется, чтобы все было, как говорится «под рукой».
Женя, привет! Есть множество программ на ПК, но я лично веду свою бухгалтерию в Excel. Делаю это уже пару лет и это очень удобно.